Долгосрочные цели Правила
Источник Основная книга ведущего
Свободное время приносит больше удовлетворения, когда персонажи игроков работают над достижением долгосрочной цели, а не выполняют какие-то отдельные задачи. Для создания интересного и насыщенного сюжета с долгосрочными перспективами стоит узнать у игроков их сферы интересов и персональные цели их персонажей. Такие цели могут включать в себя основание собственного дела, создание гильдии, учреждение магической академии, возрождение опустошённых земель, влияние на местную политику или восстановление разрушенного сооружения. Долгосрочные цели, которые связаны с членством в организациях, дают возможность использовать подсистему лидерства. Если игроки не очень понимают, чего хотят, можно обратиться к биографии их персонажей, отношениям с другими персонажами в игре и предпочтениям, выявленным во время приключений, чтобы найти подходящие варианты. Важно помнить, что игроки сами должны выбрать цель, которая вызывает у них реальный интерес.
Стремление достичь долгосрочных целей должно воздействовать на ход игры, и важно поддерживать персонажей игроков на их пути — показывать, к чему привели их усилия в свободное время и во время приключений. Вам не обязательно действовать осторожно; вы можете прямо указать на последствия и сказать: «Ты пытаешься уговорить судью позволить тебе купить участок земли, но вся эта история с тем, как ты незаконно пролез в башню волшебника, явно настроила судью против тебя».
Продумывайте всё поэтапно. Например, если персонаж игрока хочет основать собственное дело, то пускай он:
Успех в осуществлении разумной долгосрочной цели должен быть вероятным, но он не гарантирован. Важно дать игроку понять, насколько вероятно достижение его целей, учитывая их амбициозность, определить количество свободного времени, для этого необходимое, и сравнить его с общим количеством времени, доступным на протяжении кампании. Затем каждому игроку следует решить, как он хочет использовать это свободное время и на какие задачи.
Имейте в виду, что многократные провалы или внешние проблемы могут отсрочить достижение цели. Такие ситуации случаются, но важно дать игрокам честный шанс на успех. Даже если цель очень сложная, например изгнание нежити из Усталава, всё равно должен быть путь к её реализации. Не подрывайте усилия игроков, не отвергайте их идеи, но объясните реальные масштабы поставленной задачи.
Помните: даже если основная цель не будет достигнута, усилия игроков могут принести свои плоды и открыть новые возможности. Например, игрок не сможет полностью изгнать нежить из Усталава, но может найти часть мощного священного заклинания, которое станет ключом к победе, если сотворить его целиком.
Провал или успех в достижении долгосрочной цели могут сильно повлиять на эмоциональное состояние персонажа, ведь он действительно изменит мир. Не стоит забывать, что даже если все события разворачиваются в рамках свободного времени, они имеют большое значение. Игрок на протяжении многих встреч прилагал усилия и наверняка мечтал увидеть результат!
Свободное время приносит больше удовлетворения, когда персонажи игроков работают над достижением долгосрочной цели, а не выполняют какие-то отдельные задачи. Для создания интересного и насыщенного сюжета с долгосрочными перспективами стоит узнать у игроков их сферы интересов и персональные цели их персонажей. Такие цели могут включать в себя основание собственного дела, создание гильдии, учреждение магической академии, возрождение опустошённых земель, влияние на местную политику или восстановление разрушенного сооружения. Долгосрочные цели, которые связаны с членством в организациях, дают возможность использовать подсистему лидерства. Если игроки не очень понимают, чего хотят, можно обратиться к биографии их персонажей, отношениям с другими персонажами в игре и предпочтениям, выявленным во время приключений, чтобы найти подходящие варианты. Важно помнить, что игроки сами должны выбрать цель, которая вызывает у них реальный интерес.
Стремление достичь долгосрочных целей должно воздействовать на ход игры, и важно поддерживать персонажей игроков на их пути — показывать, к чему привели их усилия в свободное время и во время приключений. Вам не обязательно действовать осторожно; вы можете прямо указать на последствия и сказать: «Ты пытаешься уговорить судью позволить тебе купить участок земли, но вся эта история с тем, как ты незаконно пролез в башню волшебника, явно настроила судью против тебя».
Продумывайте всё поэтапно. Например, если персонаж игрока хочет основать собственное дело, то пускай он:
- Начнёт с простого ларька для продажи товаров.
- Начнёт привлекать много покупателей и ему придётся расширяться.
- Построит магазин.
- Добьётся некоторого успеха.
- Обретёт небольшую, но верную клиентуру.
- Наймёт сотрудников, чтобы поддерживать спрос.
- Решит проблемы с поставками или конкуренцией.
- Вызовет достаточно интереса в соседнем поселении, чтобы расшириться.
Успех и провал
Источник Основная книга ведущегоУспех в осуществлении разумной долгосрочной цели должен быть вероятным, но он не гарантирован. Важно дать игроку понять, насколько вероятно достижение его целей, учитывая их амбициозность, определить количество свободного времени, для этого необходимое, и сравнить его с общим количеством времени, доступным на протяжении кампании. Затем каждому игроку следует решить, как он хочет использовать это свободное время и на какие задачи.
Имейте в виду, что многократные провалы или внешние проблемы могут отсрочить достижение цели. Такие ситуации случаются, но важно дать игрокам честный шанс на успех. Даже если цель очень сложная, например изгнание нежити из Усталава, всё равно должен быть путь к её реализации. Не подрывайте усилия игроков, не отвергайте их идеи, но объясните реальные масштабы поставленной задачи.
Помните: даже если основная цель не будет достигнута, усилия игроков могут принести свои плоды и открыть новые возможности. Например, игрок не сможет полностью изгнать нежить из Усталава, но может найти часть мощного священного заклинания, которое станет ключом к победе, если сотворить его целиком.
Провал или успех в достижении долгосрочной цели могут сильно повлиять на эмоциональное состояние персонажа, ведь он действительно изменит мир. Не стоит забывать, что даже если все события разворачиваются в рамках свободного времени, они имеют большое значение. Игрок на протяжении многих встреч прилагал усилия и наверняка мечтал увидеть результат!